Сотрудники Сарапульского музея-заповедника приняли участие в стратегической сессии по развитию исторического центра города
В минувшую пятницу, 4 марта, во Дворце культуры радиозавода прошла стратегическая сессия по обсуждению подготовки участия Сарапула во Всероссийском конкурсе лучших проектов туристского кода центра города. В 2021 году конкурс впервые запустил Ростуризм, он направлен на развитие туризма в городских центрах с численностью жителей от 5 тысяч до 2 миллионов человек. Сотрудники Сарапульского музея-заповедника – в числе активных участников сессии по стратегии развития центральной части города.
Представители Администрации города Сарапула, бизнес-сообщества, общественных организаций, специалисты в сфере туризма и культуры собрались, чтобы обсудить и предложить идеи по развитию города, комфортного и привлекательного для туристов и определить основные направления, с которыми город будет участвовать в конкурсе. По его условиям только 52 проекта-победителя со всей России смогут получить средства из федерального бюджета на реализацию в период с 2022 по 2025 годы.
– Это новый конкурс, который начинает проводить Ростуризм, – отметил Яков Вдовин, руководитель бюро исследований и методологии Центра территориального развития Удмуртской Республики. – В 2022 году будут реализованы первые проекты, в перспективе позволяющие развивать туристические центры Сарапула, создавать условия, которые привлекут туристов и сделают их пребывание в городе комфортным и интересным.
В рамках формата конкурса, ориентированного на улучшение туристической инфраструктуры и создание единого пространства с достопримечательностями, пешеходными зонами и удобной системой навигации, эксперты дополнительно могут планировать оборудование арт-объектов, смотровых площадок, организацию фото-зон, создание туристско-информационных медийных порталов, санитарных площадок и многое другое. Единственное ограничение – площадь проекта должна быть не больше 100 гектаров.
После ознакомления с основными целями и задачами конкурсной программы участники встречи, поделившись на группы, обсудили проблемные участки и преимущества города в области туризма, определили границы туристического центра и наметили концепцию его развития. Идеи и предложения были публично презентованы. Следующий этап – подготовка заявки на участие во всероссийском конкурсе.
© Пресс-служба Сарапульского музея-заповедника.
Информация не имеет возрастных ограничений.